Меркурий

Имеющиеся на данный момент знания о планете Меркурий получены, в основном, с помощью космического аппарата Mariner-10 и радиолокационных наблюдений с Земли, когда в направлении планеты Меркурий передают импульсы радиоволн, а затем изучают их отражение. Планета Меркурий испещрена ударными кратерами. На Меркурии есть длинные горные хребты, пересекающие ударные кратеры и другие геологические структуры. Нужно отметить, что Меркурий не имеет своего спутника (по крайней мере, он не обнаружен).

Меркурий имеет сильно испещренные кратерами возвышенности (или материки). Низменности Меркурия представляют собой плоские равнины.

Меркурий имеет сильно испещренные кратерами возвышенности (или материки)

Самым крупным следом столкновений Меркурия с другими небесными телами считается бассейн Калорис. Ширина этого бассейна составляет примерно 1340 км, что делает его одним из самых крупных в Солнечной системе.

Меркурия имеет плотность в 5,4 раза больше плотности воды. Причина такой высокой плотности в том, что Меркурий состоит в основном из огромного железного ядра, которое составляет значительную часть планеты. Толщина внешнего по отношению к ядру слоя – мантии – составляет не больше 610 км. Наличие глобального магнитного поля Меркурия, по мнению многих специалистов, говорит о том, что наружная часть ядра все еще находится в расплавленном состоянии. В то же время простые подсчеты показывают: к настоящему времени ядро должно было достаточно остыть для того, чтобы затвердеть.

Меркурий окружен слабыми следами атмосферы, но они слишком незначительны. Из-за отсутствия атмосферы на поверхности планеты Меркурий наблюдаются очень резкие перепады температур от -183 градусов Цельсия ночью до +440 градусов днем. Возле северного и южного полюсов планеты Меркурий с помощью радара были обнаружены области с высоким коэффициентом отражения. Это может означать наличие на полюсах больших ледовых шапок, находящихся в глубоких кратерах, дно которых никогда не освещается Солнцем.