"Космический вурдалак"

Из-за того, что непознанное манит к себе человека, он поднимается в горы, спускается на дно океанов, покидает пределы своей планеты. Но не вторгаемся ли мы в чью-то жизнь незваными гостьями? И как иной разум может отреагировать на наш визит? Оказывается, эта реакция породила одну из современных легенд – легенду про "космический вурдалак".

Связан космический вурдалак с неудачами автоматических космических станций

Связан "космический вурдалак" с неудачами автоматических космических станций, исследующих нашего соседа – планету Марс. Напомним, что интерес к Марсу как населенной разумными существами планете начал возрастать во второй половине 19 века, когда в 1877 году астроном Дж. Скиапарелли разглядел на Марсе каналы. После этого П. Ловелл издал книгу, в которой приписывал возникновение каналов марсианам. А дальше были романы Г.Уэллса и Э.Берроуза, не утратившие своего читателя и поныне. В 1894 году Пикеринг из университета Гарварда увидел странные вспышки на Марсе. Через несколько лет Дуглас из Флэгстафской обсерватории наблюдал на поверхности Красной планеты целую гирлянду огней, расположившихся по прямой линии длиной в несколько сот километров. И это было только начало – в 20 веке количество необъяснимых световых эффектов, наблюдаемых на Марсе, превысило несколько десятков.

Казалось бы, все должно было встать на свои места после полетов к Марсу автоматических межпланетных станций. Но, как оказалось, все только еще более запуталось. И одним из виновников оказался загадочный "космический вурдалак". Он то и обороняет планету и ее секреты от назойливых землян. И этот вывод делается на основании того, что программы марсианских исследований выполнены не более, чем на 30%. После неудачи с "Марсом-3" в 1971 году, когда посадочный модуль был потерян сразу после посадки, советские ученые отправили к Красной планете пять межпланетных станций "Марс-4, 5, 6, 7". "Марс-6" при этом совершил успешную посадку в 1974 году. Таким образом, тут "космический вурдалак" был, можно сказать, добрым. Но во время второй волны марсианских космических исследований, которая началась в конце 80-х годов 20 века, он нанес неожиданные удары. И первым из них была очень странная гибель советских станций "Фобос-1" и "Фобос-2", предназначенных для изучения спутников Марса Фобоса и Деймоса. Они стартовали с Земли в начале июля 1988 года и двигались к цели без особенных отклонений. Но 28 августа "Фобос-1" погиб, получив ошибочную команду с Земли, которую не сразу заметили. Система ориентации отключилась, и межпланетная станция уплыла в неизвестном направлении. "Фобос-2" прибыл на место в январе 1989 года. И проводил около трех месяцев исследование и Фобоса, и Марса. Но вот нужно было выполнить главную задачу полета – высадиться на Фобос. 27 марта аппарат начал сближаться со спутником Марса. Вдруг связь оборвалась – неизвестно почему оказался поврежденным бортовой компьютер, о чем свидетельствовали последние искаженные сигналы со станции, полученные перед ее окончательным молчанием. Что случилось? – этот вопрос не давал покоя специалистам. Однако все обратили внимание на заметку в центральной советской газете "Известия" о том, что за три дня до катастрофы "Фобос-2" обнаружил неизвестный веретенообразный объект значительных размеров. Возможно, это и был тот самый "космический вурдалак"? Что интересно, сообщение об объекте не оспаривалось, просто эксперты Главкосмоса СССР считали его просто обманом зрения. "Космический вурдалак" не существует, а почему погибла станция – неизвестно.

Как оказалось, "космический вурдалак" проглотил не последнюю свою жертву. В 1993 году погибла американская станция "Mars Observer". И также связь с аппаратом неожиданно оборвалась. В 1998 году пропала японская станция "Нодзоми", в 1999 году потерпел катастрофу "Mars Climate Orbiter", за ним – "Mars Polar Lander" и "Deep Space-2". И снова в кулуарах стали говорить о "космическом вурдалаке".

Но эти неудачи не остановили человека. Новые, более совершенные, межпланетные станции были отправлены к Красной планете, до сих пор находятся на его орбите, а марсоходы передают на Землю интересные снимки. "Космический вурдалак" пока спрятался и не тревожит землян неожиданным уничтожением аппаратов. Возможно, мы пока не приблизились к тому месту, в которое попадать нельзя. А, может быть, "космический вурдалак" никогда и не существовал? Вопрос остается открытым.