Аризонский кратер

О том, что космические "пришельцы" неоднократно посещали нашу Землю рассказывают "следы посещений". И эти следы всем известны, так как даже в школьной программе они имеют свое место. Имя этим следам – метеоритные кратеры, а пришельцы, соответственно, - метеориты. Один из таких кратеров – аризонский кратер или кратер Барринджера, расположенный около каньона Дьявола в Соединенных Штатах. Современные размеры кратера: диаметр - 1265 м, глубина - 175 м, возвышение вала - 40–48 м.

Предполагается, что аризонский кратер возник в результате падения на Землю около 27 тысяч лет назад никелевого метеорита размером 61–79 м

Предполагается, что аризонский кратер возник в результате падения на Землю около 27 тысяч лет (по другим данным – около 50 тысяч лет) назад никелевого метеорита размером 61–79 м и весом почти 2 миллиона тонн. На счет сохранности его при ударе о Землю имеются противоречивые сведения. По одним версиям, практически весь метеорит испарился в момент падения, а его фрагменты разбросало на расстояние до 10 км от места падения. С другой стороны, тело метеорита вроде бы было обнаружено в этом районе под землей с помощью бурильной установки и даже были попытки промышленной добычи никеля.

Местонахождение аризонского кратера достаточно давно было известно местным индейцам, которые использовали для собственных целей металлические осколки метеорита. Кроме того, у местных племен возникло огромное количество легенд и преданий, связанных с этим священным местом. Исследование аризонского кратера учеными началось после обнаружения его в 1891 году.

Но почему кратер вызывает и сегодня такой интерес? Ведь аризонский кратер далеко не самый большой на нашей планете - в Антарктике на острове Уилкеса в 1962 году обнаружен метеоритный кратер диаметром 241 километр и глубиной 800 м, а в Канаде на побережье залива Гудзон есть кратер диаметром 443 км. С 1950-х годов и по настоящее время многочисленные туристы и местные жители сообщают о своих наблюдениях над аризонским кратером свечения воздуха неизвестного происхождения и факты зависаний НЛО. По некоторым данным, в центре кратера иногда якобы наблюдаются гравимагнитные и хрональные аномалии. Кратер не раз использовался в качестве декораций для съемок фантастических фильмов о путешествиях землян на другие планеты, о прибытии огромных НЛО в "свою закрытую от чужих глаз тайную гавань".