Антивселенная антивещества

Изучая ядерную физику, каждый может заметить интересный факт, что практически все частицы имеют своего антипода – античастицу. Это все на микроуровне. А может такое быть на макроуровне? Может ли параллельно с нашей Вселенной существовать Антивселенная антивещества?

Может ли параллельно с нашей Вселенной существовать Антивселенная антивещества?

На сегодняшний день Антивселенная - гипотетическая метагалактика, почти целиком состоящая из антивещества, находящаяся на большом удалении и (или) в другом пространственно-временном измерении. Появление его в таком большом количестве, состоящем из античастиц из которого и могла бы возникнуть Антивселенная, напрямую вытекает из теории Большого Взрыва, в результате которого количество вещества, наблюдаемого нами примерно равнялось бы количеству антивещества. Внутри галактик из вещества существование большого количества антивещества просто невозможно – из законов все той же ядерной физики оно достаточно быстро аннигилирует с частицами вещества, а галактики из антивещества на расстоянии очень трудно обнаружить, поскольку излучаемый ими свет ничем не отличается от обычного галактического излучения. Таким образом, Антивселенная существует только гипотетически, никаких экспериментальных доказательств пока нет. Правда, в 1997 году американские ученые обнаружили в космосе гигантский выброс антивещества протяженностью 3 тыс. световых лет. "Источник этого нового и неожиданного явления представляет для нас загадку", - так заявил астрофизик Уильямс Пэрселл из Северо-западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс). Для специалистов остается тайной - почему такое огромное количество антивещества образовалось в том районе Вселенной, где, как считалось, его быть не могло. Нет пока объяснения и того, почему выброс произошел только в одном направлении.

Ученые выдвигают две гипотезы как Антивселенная могла себя так проявить. Одна подразумевает взрыв суперновой звезды в центре указанной галактики. Согласно второй, причину выброса антивещества надо искать в черной дыре, которая расположена на расстоянии всего в 300 световых лет от центра Млечного Пути. Так или иначе, но открытие данного феномена увеличивает шансы обнаружить и более массивные космические объекты (звезды, скопления, туманности, галактики) из антивещества – обнаружить Антивселенную.